Tuesday, July 23, 2013

Помочь ребенку раскрыть в себе гениальную личность

В последнее время все больше задумываюсь о том, какую же большую ответственность Бог предусмотрел для нас, родителей... Пока у меня один ребенок, но самая сложная задача, которая когда-либо передо мной стояла - это быть мамой. Эта работа требует "полной занятости".
Раньше мне казалось, что важнее в жизни другие вещи, а теперь я все больше понимаю, что именно это никто другой за меня не сделает, а вот на все остальное найдутся и другие специалисты. Возможно у кого-то склонность думать, что он ненужный, неважный, заменимый, но именно в роли родителя каждый из нас на самом деле и по-настоящему незаменим... Только родитель в полной мере может помочь своему ребенку вырасти и сформироваться счастливым ответственным взрослым человеком. Любимым и умеющим любить. Окруженным поддержкой и умеющим поддержать. Успешным и скромным. Целеустремленным и благодарным.
Проводя новогодние праздники в гостях у друзей, набрела на книгу "You're smarter than you think" Томаса Армстронга. Решила поискать, есть ли что-то на русском, и вот нашлось несколько советов для родителей. С удовольствием делюсь с вами. 50 способов сделать вашего ребенка гением.

http://www.istokhors.ru/ru/biblioteka/bi_tomas_50.html
Ричард любил возиться с машинками. Будучи шестилетним ребенком, он разобрал на части будильник. В 9 лет он уже помогал отцу чинить газонокосилку. В школе он часами возился со стереоаппаратурой, то разбирая, то собирая ее. Сейчас он уже взрослый юноша, работающий в театре с аппаратурой и техническим оснащением. Дело в том, что родители Ричарда с раннего возраста поощряли его увлечение техникой, что помогло ему впоследствии стать преуспевающим молодым человеком. Однако никто никогда не называл его талантливым. На самом деле в школе у него всегда были проблемы с математикой.
Определение 'одаренный ребенок' традиционно основывается на школьных успехах и достижениях ребенка, причем на этом этапе только 5-10% детей достигают наилучших результатов по всем предметам. Конечно, важность этого очевидна, однако существуют сотни других способов выявить таланты ребенка.  'Согласно последним исследованиям ученых почти все дети, а не только те самые 5% оказались по-своему талантливы' - говорит Дэвид Майерс, д-р философии, профессор психологии колледжа Хоуп, расположенного в г. Холланде штата Мичиган. Это также подтверждают и исследователи Гарвардского университета и приводят доказательства того, что ребенок может проявлять свою гениальность совершенно различными способами: посредством цифр, музыки, рисования, а также через свое социальное и эмоциональное развитие. Так, один сторонний наблюдатель однажды заметил: 'Все дети талантливы, просто некоторые из них открывают в себе этот дар гораздо позже'. Вы можете сыграть решительную роль в пробуждении скрытого таланта вашего ребенка или развивать в нем те задатки, которые были заложены в нем природой. Причем вы можете это делать и в домашних условиях.

Вот 50 советов как сделать из ординарного ребенка гения, несмотря на то, в какой стадии развития находятся его таланты.

1. Позвольте ребенку самому найти и выбрать то, что ему интересно. Обращайте внимание на те занятия и хобби, которые он осваивает сейчас. Его спонтанная игра поможет вам найти то направление, в котором необходимо двигаться.
2. Сделайте так, чтобы ваш ребенок попробовал свои силы везде, тем самым вы, возможно, узнаете его скрытые возможности. Не допускайте мысли о том, что если ваш ребенок не заинтересовался тем или иным видом творческой деятельности, значит у него нет к этому способностей.
3. Разрешайте ребенку делать ошибки. Если ему кажется, что он делает что-нибудь не так, как хотите от него вы, и он думает, что вас это расстраивает, то вскоре у него пропадет всякое желание этим заниматься.
4. Помогайте вашему ребенку открывать мир, задавая ему провокационные, наводящие на размышление и развивающие воображение вопросы. Например: почему небо голубое? И вместе ищите ответы.
5. Чаще организовывайте семейные творческие проекты. Совместная деятельность поможет пробудить и развить творческие наклонности вашего ребенка.
6. Не заставляйте его усиленно учить или зубрить что-то. Если посылать ребенка каждый день на дополнительные занятия в надежде, что это поможет ему развить свои способности, в конце концов он может оказаться в стрессовой ситуации или слишком вымотается, чтобы блистать своими познаниями. Поощряйте, но не заставляйте.
7. Ожидайте многого от своего ребенка, но будьте реалистичны в своих ожиданиях.
8. Делитесь с ним профессиональными вопросами, возьмите его к себе на работу, чтобы дать почувствовать атмосферу и рабочий ритм; пусть он поймет, как нелегко достигается успех и пусть он увидит вас в рабочей обстановке. Разрешите ему помочь вам в чём-нибудь, чтобы он смог почувствовать себя значимым.
9. Окружите его атмосферой творчества и творческих идей. Пусть у вас дома будут картины, нарисованные маслом, ударные музыкальные инструменты и марионетки.
10. Сохраняйте и поддерживайте в себе желание учиться и узнавать новое. Несомненно, ребёнок последует вашему примеру.
11. Не вешайте вашему ребёнку ярлыков и не ограничивайте его какими-то ни было рамками. Это может привести к тому, что он будет чувствовать себя ущербным, свои таланты невостребованными, а свой внутренний мир непонятным и ненужным другим людям.
12. Всей семьёй играйте в игры.
13. Отведите специальное время для чтения, прослушивания музыки и бесед.
14. Держите дома справочные материалы, энциклопедии и т.п., чтобы ваш ребёнок всегда мог сориентироваться в окружающем мире и быстро найти необходимую ему информацию.
15. Разрешайте ему принимать участие в общественных делах, если ему это интересно.
16. Старайтесь воспринимать всё с юмором, много шутите и рассказывайте какие-нибудь забавные истории для того, чтобы развить в ребенке остроумие и богатое воображение.
17. Не критикуйте и не осуждайте того, что делает ваш ребёнок. Он может перестать развивать свои таланты, если почувствует, что его постоянно оценивают.
18. Играйте со своим ребёнком и покажите ему, что вы это тоже умеете и умеете хорошо.
19. Обсуждайте успехи вашего ребёнка в семейном кругу и делитесь всем хорошим, что произошло у него за день для увеличения его чувства собственного достоинства.
20. Обеспечьте его доступом к домашнему, школьному или библиотечному компьютеру.
21. Прислушайтесь к тому, что говорит ваш ребёнок. То, чем он особенно дорожит и что ценит, и может оказаться единственно верным ключиком к его талантам.
22. Пусть у него дома будет специально отведённое место для занятий творчеством.
23. Хвалите своего ребёнка за чувство ответственности, когда он добросовестно выполняет работу по дому.
24. Путешествуйте всей семьёй и открывайте новые места для вашего семейного отдыха.
25. Давайте вашему ребёнку играть в игрушки, развивающие его творческие способности, такие как кубики, конструкторы и марионетки.
26. Разрешайте своему ребёнку помечтать в любое время суток.
27. Рассказывайте ему о людях, которые преуспели в жизни.
28. Не балуйте его поощрениями и наградами за успехи в учёбе. Иначе он будет думать, что обучение само по себе не награждаемо и скучно.
29. Предложите вашему ребёнку посещать дополнительные занятия творчеством вместе с ровесниками.
30. Обсуждайте с ним новости и текущие события, чтобы вызвать его интерес к окружающему миру.
31. Развейте предрассудки, связанные с половой принадлежностью ребенка. Пусть ваш ребёнок играет и в куклы, и в машинки, и в солдатики.
32. Избегайте сравнивать своего ребёнка с другими детьми, тем более в его присутствии. Лучше научите его давать оценку достигнутым на данный момент результатам и сравнивать их с его прошлыми успехами.
33. Станьте для него авторитетом.
34. Заинтересуйте вашего ребенка во всех культурных событиях, происходящих в общественной жизни: водите его в театры, музеи, на выставки и в художественные галереи.
35. Дарите ему подарки, способствующие развитию его физической силы и ловкости.
36. Обсуждайте с ребенком возможные творческие перспективы. Поддерживайте его идеи и планы на будущее, но не направляйте его мысли и стремления в какую-либо определенную сферу деятельности.
37. Познакомьте своего ребенка с интересными и талантливыми людьми.
38. Воспринимайте свой дом как еще одно место для обучения и познания: подумайте, как можно научить математике и химии на кухне, готовя обед.
39. Делитесь эмоциями и чувствами со своим ребенком. Если он не находит дома эмоциональной поддержки и понимания, ему будет трудно раскрыть и познать свой внутренний мир.
40. Поощряйте тягу вашего ребенка к чтению.  41. Цените и дорожите художественными изделиями и поделками, сделанными его руками.  42. Попробуйте заниматься тем же, чем любит заниматься ваш ребенок.
43. Научите ребенка доверять своей интуиции и верить в собственные силы и возможности.
44. Пусть у вашего ребенка всегда будет право выбора. Это помогает развитию его силы воли и делает его инициативным.
45. Покажите ему, как пользоваться такими книгами как 'Сделай сам' на практике. Пусть это станет для него интересным.
46. Выделите дома место для выставления работ вашего ребенка, а также показа его наград и грамот.
47. Научите его не бояться возникающих трудностей, а всячески бороться с ними.
48. Будьте связующим звеном между талантами вашего ребенка и окружающим его миром.
49. Давайте ему читать детские книги, развивающие мотивацию к творчеству.
50. Принимайте вашего ребенка таким, какой он есть.
Томас Армстронг, д-р философии (впервые опубликована в 'Family Circle' 02.02.1993)  (перевела с английского Ертулова Елена)

No comments:

Post a Comment